Sonntag, 8. März 2015

Грудной ребёнок приобретает качества той, чьим молоком был вскормлен

🍼🍼🚼🍼🚼❕🚼🍼🚼🍼🍼

ГРУДНОЙ РЕБЁНОК ПРИОБРЕТАЕТ КАЧЕСТВА ТОЙ, ЧЬИМ МОЛОКОМ БЫЛ ВСКОРМЛЕН

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

❔Вопрос: достоверен ли благородный хадис «неразумную женщину не берут в качестве кормилицы, т.к. грудное кормление воздействует (на ребенка)»?

❕Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над Посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:

🚼🍼Этот хадис привел Абу Дауд в «аль-Марасиль» от Зияда ас-Сахми, который сказал: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم запретил нанимать в кормилицы глупую женщину, ведь, поистине, ее качества могут передаться ребенку».
📎Этот же хадис привел аль-Бейхаки в своем «Сунане» и сказал, что данный хадис — мурсаль.

🚼🍼Ибн Хаджар сказал в «аль-Исабе»: «Зияд ас-Сахми передал от Пророка что он запретил нанимать в кормилицы глупую женщину».
📎Этот хадис слабый.
📎Но аль-Бейхаки привел в «Сунане» часть этого хадиса, от Умара ибн aль-Хаттаба, который сказал: «Молоко передает сходство/اللبن يُشْبهُ عليه».
📎Также эти же слова передаются от Умара ибн aль-Абдулазиза. Что касается хадиса Умара ибнуль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, то его иснад подпадает под условия имама Муслима, хотя в цепочке передатчиков есть Суфьян ибн Халид аль-Хасъами, которого надежным считал только Ибн Хиббан. Аль-Хафиз сказал в «ат-Такрибе», что этот хадис не достигает степени достоверного, но не спускается ниже степени «хасан» (хороший).

Что касается хадиса Умара ибн Абдулазиза, то его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима.

Основываясь на вышесказанном, данный хадис нельзя считать достоверным (сахихом) от Пророка , но он приводится с хорошим иснадом от Умара ибнуль-Хаттаба, и с достоверным иснадом от Умара ибн Абдулазиза.

Поэтому некоторые факихи — такие, как ханбалиты и ханафиты, считают нежелательным вскармливать детей молоком глупых женщин. В этом вопросе они опирались на обычай и людской опыт. Некоторые из них приводили в качестве доказательств вышеупомянутые хадисы.

🚼🍼Ибн Кудама сказал в «аль-Мугни»: «Нежелательно вскармливать ребенка молоком неразумной женщины, чтобы ребенок не стал подобен ей в глупости, потому что говорят, что грудное вскармливание изменяет врожденные особенности».

🚼🍼Аль-Мардави сказал в «аль-Инсафе»: «Аль-Кады сказал в «аль-Муджарраде», что тот, кто был вскормлен неразумной рабыней, будет глупым».

🚼🍼Аль-Касани сказал в «Бадаиъ ас-санаиъ»: «Нежелательно нанимать (в качестве кормилицы) глупую женщину».

🚼🍼Ас-Санъани сказал в «Субуль ас-салям»: «Запрет связан с тем, что грудное вскармливание оказывает влияние на врожденные особенности, поэтому в кормилицы надо выбирать ту, в которой нет глупости или чего-либо другого подобного».

♡♡Общеизвестно, что под кормилицей здесь имеется не мать, потому что мать вынашивала ребенка, и беременность оказывает большее влияние, чем грудное вскармливание.♡♡

🚼🍼Сказал шейх Абу Халид аль-Мунейси: на одном из уроков по фикху нашего шейха аль-аллямы Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, да сохранит его Аллах и благословит в его жизни и знаниях, в его мечети в районе аль-Маляз, мы дошли до упоминания того, как грудное вскармливание влияет на способности и благородство ребенка, и что ребенок приобретает нрав его кормилицы. Поэтому арабы говорили, когда им кто-то нравился, «лилляхи даррух/لله درّه» (т.е. как он хорош, от слова «дарр» — «молоко»), т.е. они изумлялись молоку, которым он был вскормлен, которое так повлияло на его благородство.

🚼🍼Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан сказал: «Поэтому сегодня, когда большинство людей стали вскармливаться искусственной смесью, сделанной из коровьего молока, их нрав стал походить на нрав животных, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen